Кондитер Украины • НОВОСТИ • 

| КОНДИТЕР УКРАИНЫ | Паспорт отрасли | Предприятия | Выставки | Законодательство | Бизнес-информация | Реклама | Торговая площадка | Карьера у нас | Тренинги | На десерт |
2007-01-11"Россия - один из ключевых рынков для Nestle"
Россия - один из ключевых рынков для Nestle

Россия - один из ключевых рынков для Nestle

Швейцарская корпорация Nestle работает в России более десяти лет. В настоящее время компания владеет 12 заводами во многих регионах РФ, которые производят различные продукты питания - кофе, шоколадные изделия, мороженое и многое другое. Оборот российского бизнеса Nestle превышает USD1 млрд. О деятельности компании и ее планах "Интерфаксу" рассказал гендиректор ООО "Нестле Фуд" Бернар Менье.

- В России Nestle работает на разных рынках FMCG (продукты повседневного спроса), и на многих из них играет существенную роль. Какие направления работы Nestle в России являются для компании самыми важными?

- Стратегические категории для Nestle на российском рынке такие же, как и в мире - это кондитерские изделия, шоколад, кофе, мороженое, детское питание, продукты кулинарного значения, корма для домашних животных, бутилированная и минеральная вода, а также готовые завтраки. Наша цель - лидировать во всех стратегических секторах рынка и быть крупнейшей компанией, производящей продукты питания в России.

- Российский рынок имеет для Nestle особенное значение?

- Для нас Россия является одним из ключевых рынков, по своему значению она находится среди 12 стран, наиболее важных для компании. Российское подразделение растет быстрее бизнеса Nestle в целом, доля России в бизнесе Nestle постоянно увеличивается, в этом году она составит чуть менее 2% от продаж во всем мире. Разумеется, есть страны, которые для Nestle важнее России. Это США, Франция, Германия, Мексика, Испания, Бразилия, Австралия и Италия и ряд других стран.

- Какими темпами растет российский бизнес Nestle? Как долго может сохраняться такая динамика?

- В этом году рост составит от 18 до 20%, и я думаю, мы сможем продолжить такое быстрое развитие в течение ближайших нескольких лет. Только в том случае, если темпы инфляции очень значительно замедлятся, темпы нашего роста могут снизиться.

- Какие бренды обеспечивают рост бизнеса Nestle?

- Поскольку два самых ценных направления бизнеса - это кофе и шоколад, самые важные для нас бренды - Nescafe, Nestle и "Россия - Щедрая душа". Оборот продукции под этими марками мы не раскрываем, но именно в таком порядке они занимают места в структуре выручки.

- Значит ли это, что у Nestle большая доля на рынках кофе и шоколада?

- В стоимостном выражении наша доля на российском рынке кофе достигает 40%. На рынке упакованного шоколада (исключая развесные конфеты), в стоимостном выражении доля Nestle оценивается на уровне 23-25%. Доля Nestle на рынке мороженого в стоимостном выражении в ключевых городах России достигает 20%, по всей стране - примерно 12-14%. В тоннах наша рыночная доля существенно отличается, потому что мороженное Nestle дороже продукции конкурентов. На рынке детского питания в стоимостном выражении наша доля достигает 22-23%, если говорить о сегменте детского питания в целом. На рынке бутилированной воды наша доля - 10%, по минеральной воде, она, разумеется, меньше. По кормам для животных мы занимаем 13-14%.

- Эти рынки быстро растут?

- Рынки кофе, мороженого и шоколада уже достигли зрелости, а рынки детского питания и кормов для животных еще развиваются.

- Могут ли для Nestle быть интересны соковый и молочный бизнесы в России?

- В целом - нет. Нам интересны только особенные, небольшие сегменты этих рынков. К примеру, мы планируем запускать молочные продукты класса "премиум".

- Есть ли такие рынки FMCG, на которых у Nestle пока нет существенных позиций, но компания планирует их занять?

- Наверное, это рынок каш быстрого приготовления в дополнение к готовым завтракам. Именно поэтому мы и создаем СП с компанией "Быстров". Есть одна категория, с которой мы активно работаем в Восточной Европе, однако не занимаемся этим бизнесом в России - замороженные продукты питания. Мы производим пиццу, снэки, готовые блюда. Вы можете найти пиццу производства Nestle в Москве и Санкт-Петербурге. Пока в России это небольшой рынок, и поэтому в ближайшее время мы не будем начинать здесь производство замороженных продуктов питания.

- Российские производители мороженого зимой используют освободившиеся мощности для производства замороженной продукции или сырков. Каким образом Nestle задействует свои мощности в это время?

- Мы стараемся распределить производство мороженого в течение года, поэтому у нас зимой остается не так много свободных мощностей. Что же касается нашей системы дистрибуции, я имею в виду транспорт и склады, то эти мощности в период спада продаж мороженого используются для замороженных продуктов. Но, хотя в России погода зимой и летом очень отличается, сезонность продаж в России не такая сильная, как, например, в Западной Европе.

- Есть еще какие-либо продукты, которые Nestle импортирует в Россию?

- Последняя категория продуктов питания, которую мы импортировали в большом объеме - это корма для животных. Но сейчас мы строим завод в Калужской области, и с середины 2007 года будем производить основную долю этой продукции здесь. А еще мы привозим в Россию детское питание в баночках и заменитель материнского молока. Рынок детского питания в баночках достаточно развит, но он занят несколькими сильными местными игроками, и импортная продукция Nestle занимает премиальный сегмент этого рынка. Пока мы не планируем производить эту категорию детского питания в России.

- Nestle производит в России продукцию на экспорт?

- Мы экспортируем выпущенную в России продукцию во все страны СНГ, кроме Грузии, куда мы прекратили поставки. Но, надеемся, ввоз нашей продукции в Грузию скоро возобновится. В целом, экспорт в страны СНГ растет, хотя покупательная способность в этих регионах ниже, чем в России. У нас сильные позиции повсюду в России и есть существенный потенциал для роста в СНГ.

- Будете еще покупать предприятия в России?

- Мы хотим оставаться гибкими и чутко реагировать на рынок. Сейчас наша цель - укреплять стратегические бренды и развивать СП с компанией "Быстров". В ближайшее время мы не планируем никаких приобретений.

- Есть ли миноритарии у российских предприятий Nestle?

- У нас не во всех предприятиях 100% долей. К примеру, недавно мы объявили о создании СП с компанией "Быстров". Хотя наша политика состоит в том, чтобы владеть 100% акций во всех "дочках", на среднесрочную перспективу мы допускаем присутствие миноритариев в капитале некоторых предприятий. Сейчас у нас есть миноритарии на фабрике "Камская" в Перми. Это всего несколько человек, исторические акционеры, которым принадлежит всего несколько процентов предприятия. Но мы планируем выкупить эти акции.

- Будете строить еще заводы в России?

- В настоящее время мы строим завод в Калужской области по производству кормов для животных и еще хотим построить завод по производству бутилированной воды. Пока других планов строительства у нас нет. В России Nestle принадлежит 12 заводов, и если будет потребность, мы всегда можем расширить существующие предприятия.

- Каким образом Nestle привлекает средства для развития в России - на международных рынках или у местных банков?

- У Nestle есть глобальное казначейство, которое занимается финансированием проектов. Обычно мы изучаем местные рынки, но в настоящее время у компании самый высокий кредитный рейтинг, и мы можем привлекать самое дешевое финансирование на мировых финансовых рынках.

- Nestle планирует реконструировать, продавать или закрывать часть своих предприятий в РФ?

- Продавать или закрывать ничего мы не собираемся, но не исключаем возможность некоторой адаптации бизнеса в соответствии с развивающимся рынком. Мы всегда готовы обновить компанию.

- На Украине есть сеть кофеен Nescafe. Будете развивать аналогичную сеть в России?

- Кофейнями на Украине управляет наш партнер. Это даже не франшиза, а брендовое сотрудничество. Мы предоставляем в кофейни оборудование, ингредиенты, а также наш опыт по работе с напитками, меню. Вообще, мы не планируем становиться розничной сетью. Концепция кофейни несколько иная, чем идея бренда Nescafe. Nescafe - это что-то личное, ваша чашка кофе, которую вы выпиваете один или несколько раз в день. Наш бренд не сочетается с идеей прийти на часок в кофе-хаус.

- Было объявлено, что СП Nestle и Сoca-Cola, Beverage Partners Worldwide, сконцентрирует свою деятельность на черном чае. Как это может повлиять на деятельность СП в России?

- Почти никак не повлияет, потому что в России в рамках СП и так производится практически только черный чай. Единственное исключение - жидкие кофейные напитки Nescafe Express, но это очень маленький бренд, и что с ним будет, покажет время.

Информация для принятия решений - Обзор украинского рынка кондитерских изделий

Агентство Промышленных Новостей

Россия - один из ключевых рынков для Nestle
Россия - один из ключевых рынков для Nestle
На ту же тему:
Россия - один из ключевых рынков для Nestle

Телефоны редакции: (+38 044)
Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
©2003-2019 All rights reserved.